Отправлено: 07.05.07 09:19. Заголовок: Что есть брак?
Простой, казалось бы, вопрос: что есть брак?
В какой момент двое оказываются связанными в единое целое, в "плоть едину"?
В момент венчания? Но ведь Церковь (в том числе - древняя) не обязывала венчаться для заключения брака, долгое время и обряд не был разработан! Кроме того, мы же не отказываем в праве называться супругами невенчаным парам (атеистам, иноверцам и т.д.)?
В момент государственной регистрации или другого заключения "по закону"?
Но вот вопрос: любящие друг друга юноша и девушка оказались на необитаемом острове, где нет ни Церкви, ни государства, ни общества. Они не могут вступить в брак и стать "Плотью единой"?
Привет всем! Извиняюсь за долгое отсутствие, хондроз скрутил. Я как-то по Благовесту смотрела ответы на вопросы. Отвечал священник Архипов, имени, к сожалению, не запомнила. Рассматривался вопрос о гражданском браке. Так вот, он сказал, что как бы хорошо двоим ни было, какими бы доводами против регистрации брака они ни оперировали, как бы себя ни оправдывали, Бог однозначно называет это любодеянием. Других вариантов нет. И я с ним вполне согласна.
Простите, что перебиваю. На всякое правило, разумеется, есть исключение. Но на то это и исключение, чтобы не судить по нему обо всех ситуациях. По-моему, в этой теме мы большей частью рассуждаем о нормативном понятии брака, о том, каким он должен быть. Но следует определить и то, что вообще можно считать браком. Не случайно официально не зарегистрированное сожительство всё же называется браком, хоть и гражданским.
Вот мы тут рассуждаем, умничаем и слепы к Богу! Он дает возможность НЕ ГРЕШИТЬ- венчайся и не будет греха! А мы все равно не довольны, все сами против себя делаем! А он терпит и ЛЮБИТ нас, как мы и подумать не можем, и не представить силу нам его любви!!!!
Ваше последующее сообщение перемещено в раздел "Помогите!", тему "Вопрос о возрастных категориях брака".
Каралевна, здесь Вы высказали своё представление о том, что брак должен быть венчанным. Но понятие брака много шире, чем понятие венчанного брака, благословлённого брака, брака между девственниками и так далее. Если не различать эти понятия, то нельзя представить и преимущества, которые даёт, к примеру (с христианской точки зрения), венчанный брак по сравнению с обычным. Рассуждая о различных видах брака, мы в то же время выясняем значение таинства венчания, благословения, девства до брака.
В браке главное не девственность, А ЦЕЛОМУДРИЕ ! И Вы не поняли, мы имеем множество браков и оправданий, но чист брак ТОЛЬКО перед БОГОМ !!!! Жене глава МУЖ,а мужу глава БОГ !!!! Вот это идеал семейной жизни!!!
Но, к примеру, в советские времена, когда Церковь подвергалась гонениям, обвенчаться было более чем сложно. Неужели в то время брак между невенчанными парами не был чист? Я согласна, что чист брак, заключённый именно перед Богом. Но какую роль здесь играет венчание - самого заключения такого брака или только его (заключения) знака, символа? Символ условен, а заключение составляет саму сущность таинства.
Мы исходим из христианской т.з., что брак - соединение супругов в плоть едину.
А из другой точки зрения исходить в принципе нельзя, ибо форум христианский?
Каралевна пишет:
цитата:
Вот мы тут рассуждаем, умничаем и слепы к Богу! Он дает возможность НЕ ГРЕШИТЬ- венчайся и не будет греха! А мы все равно не довольны, все сами против себя делаем! А он терпит и ЛЮБИТ нас, как мы и подумать не можем, и не представить силу нам его любви!!!!
Если мы такие слепые и представить себе ничего о боге не можем, то откуда вы знаете, что он даёт возможность не грешить, терпит и любит нас? Что есть бог вообще?
Notburga пишет:
цитата:
Я согласна, что чист брак, заключённый именно перед Богом. Но какую роль здесь играет венчание - самого заключения такого брака или только его (заключения) знака, символа? Символ условен, а заключение составляет саму сущность таинства.
ИМХО - браки бывают разные. Христианину естественно венчаться - еслли он этого не делает, то он кривит душой, зхдесь есть что-то нечистое. А для атеиста неестественно венчаться. Но его честный и законный брак по любви будет не ниже, хотя в нём будет труднее без даруемой Богом через Церковь благодати.
Gaudeamus - любые мнения допускаются, но в рамках правил приличия нормальной человеческой беседы!
Каралевна бааальшой респект!!! Тот, кто хоть однажды прочитал Писание (не по диагонали) знает, какой брак приемлем для Бога. Все наши человеческие (т.б. земные, плотские) постановления, традиции, устои, измышления, предположения - ничто пред Божьими очами. Как бы мы ни пытались представить те или иные ситуациии, как бы мы ни оправдывали себя таким положением, обстоятельствами, мы лишь хотим успокоить нашу совесть, не понимая, что голос совести с каждым годом будет звучать все громче и громче, пока вы не услышите его. Можно сколько угодно рассуждать на эту тему, яснее все равно не станет. Поэтому Таинство и называется Таинством, потому все происходит как бы тайно, не понятно и не видно для нас, потому что этим Таинством руководит Бог, который есть Дух.
Хорошо, а невенчанные пары - не в браке? Они не встретятся после смерти в Царствии Господнем? Или не повенчаться - это уже достаточный грех, чтобы попасть в ад?
Хорошо, а невенчанные пары - не в браке? Они не встретятся после смерти в Царствии Господнем? Или не повенчаться - это уже достаточный грех, чтобы попасть в ад?
Вот об этом я и говорю. Нам неизвестны такие тонкости, потому что Писание об этом не говорит. А нам же все знать хочется, и получить как минимум утвердительный ответ. Но смотрите, что получается: в Писании об этом ничего нет, а вопрос оставется вопросом, значит надо этот вопрос как-то логически закрыть, т.е. дать ответ, который бы всех устроил и не вызывал нареканий. Это и называется человеческими устоями, т.е. дополненное каким-нибудь мудрым человеком. Сначала это просто совет, а лет через ... становится уже традицией, на которую мы часто и ссылаемся. Как мы можем знать и постановлять, что для Бога угодно, а что нет? Часто бывает так, что по-нашему, по-человечески, мы думаем, что делаем хорошо. Но Бог ведь дальновиднее нас, Он же знает, что будет дальше, какие будут последствия. И если это в дальнейшем навредит кому-то, то вряд ли человеческий замысел будет иметь успех.
Вы ставите конкретный вопрос, на который вам может ответить только сам Бог при встрече. Вряд ли вас удовлетворит ответ человеческий, как правило он не будет совпадать с вашей точкой зрения или вызывать все больше вопросов.
Мое мнение такое - нужно хотя бы стараться жить по заповедям. Если исполнять хотя бы одну заповедь и претворять ее в собственной жизни, то все вопросы отпадут за ненадобностью. со временм.
Сейчас среди молодежи очень популярно такое мнение, что типа, давай поживем, попробуем, а если не понравится, или не сойдемся характерами, то разбежимся. Говорю это не понасышке, к сожалению некоторые из моих знакомых тоже активно поддерживают эту версию так называемого гражданского брака. Что вы думаете по этому поводу?
но все таки одному человеку жить легче ....и проще
Ой, не скажите, дорогая Екатерина, это так одиноко, что слов нет, такие искушения одолевают... А проще в том смысле, что обычно не испытывает человек никакой ответственности. Но вы все же правы, мы все иногда ошибаемся, и чужие примеры часто не служат нам уроком, о чем я очень сожалею (в своей жизни).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет