Думаю, пора затронуть эту неприятную, но актуальную тему. Возможен ли такой путь расторжения венчания? Есть ли случаи, в которых развод может быть оправдан Церковью? Не дай Бог, конечно, но всё же.
Admin, Вы рассуждаете о ситуации, в которой и жених, и невеста вступают в брак по глупости, по ошибке, можно сказать. Но если ошибку осознал только один из супругов? Вдруг эта "первая встречная" из Вашего примера полюбит Вас (или влюбится в Вас - это всё же трудно чётко разделить), и развод причинил бы ей боль? Кроме того, возможно и противоположное рассмотренному выше заблуждению - кому-то из супругов (а возможно, и обоим) их брак покажется ошибкой, и они по глупости разведутся?
Кроме того, возможно и противоположное рассмотренному выше заблуждению - кому-то из супругов (а возможно, и обоим) их брак покажется ошибкой, и они по глупости разведутся?
Именно поэтому церковь не поощряет разводы и настаивает на сохранении брака, буде это возможно...
А вообще - я же не спорю - тема страшная, в ней можно только уповать на Бога, а какое-то универсальное правило нам выдумать не под силу. Мне - точно. Расписываюсь в своём бессилии!
При этом - евангельские цитаты не говорят о возможности расторжения брака. См. первую страницу этой темы. Вот Юлия А.Л. (что-то давно её не видно на форуме ), если я не ошибаюсь, рассматривает брак как заключаемый раз и навсегда. Повторные браки с другими людьми - прелюбодеяния. И цитаты говорят в пользу такого мнения!
Но евангельские цитаты не дают и определения брака! В мною приведённом понимании, брак может быть только с одним человеком. А "ошибка" - не брак... Называйте как хотите!
Те, кто меня знают, поймут, что я это не ради проповеди имморализма или оправдания собственных грехов утверждаю!
Но евангельские цитаты не дают и определения брака! В мною приведённом понимании, брак может быть только с одним человеком. А "ошибка" - не брак...
В Евангелии нет и разделения между "настоящим браком" и "ошибкой". А значит, любой брак рассматривается как союз, который нельзя расторгнуть ради вступления в брак с другим человеком (даже если развод был юридически оформлен).
Во-первых, в Евангелие вообще нет этого "можно"-"нельзя". Это, я бы сказал, ветхозаветная риторика... В Евангелии - речь идёт о том, что должно, и что не должно...
Развод - в любом случае недолжное. Должно: полюбить от всей души, вступить в брак по Любви в первы и последний раз, никогда не разводиться, умереть в один день или хранить верность умершему супругу... Вот - должный вариант, идеал... Любой другой вариант - искажение, ошибка... Ошибка - всегда следствие греха...
Да, развод это плохо... Именно потому, что брак, заканчивающийся разводом, был ошибкой... Сам брак, а развод - всего лишь отвратительный, но единственно возможный выход из ситуации...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет