On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 29.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 15:32. Заголовок: Троица послужила образом для семьи???


Цитата по "Слово о Троице":

"Божественная Семья.
Далее, все мы знаем, что Христос зачат от Духа Святого и Девы Марии
Даже древние враги христиан идеи смеялись над этим ссылаясь но то, что Мария не могла зачать и родить от женского начала: по-древнееврейски слово "дух" (руах) -- женского рода [13]. "Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа Cвятого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) женщина зачала от женщины?" [14] Явно не понимая того, что по иудейской традиции рождает ОТЕЦ, а не мать [Мф. 1; 1 - 25.] [Быт. 5 1].
А посему при зачатии Христа Дух опять же сыграл женскую роль став колыбелью или же лоном для богочеловека, лоном в котором неслиянно слились Сын и человек. В Деве Марии и Духе человек обожается и преображается. Просветляется Божественным Присутствием и сверхразумным образом выходит за пределы Творения, входит в неслиянное единение с Сыном.
Экскурс в сематику древних языков и историю показывает что в древнем мире, что для древних семитов и арабов, Святая Троица представлялась по смыслу несколько иной, чем нам. Обобщенно это "Отец" мужское начало, "Дух" женское начало, и "Сын".
Этакая божественная Семья (Сущность) и Лица (из которых состоит Сущность) сущие в одной общей любви (благодати)...
Отсюда и совершенная невозможность возникновения "Филиокве" на заре христианства, когда преимущественно христианами были семитские племена.
В их представлении "Отец" и "Сын" не могли совместно породить "Мать".
А вот "Отец" и "Мать"(Дух) неизбежно порождают "Сына".
"Единица, искони двинувшись в Двоицу, остановилась в Троице" - св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 414.
Единица ("Отец") искони двинулся в Двоицу ("Мать" и "Отец") и остановилась на Троице ("Отец" "Мать" и "Сын").

С этой точки зрения даже по другому воспринимаются слова о творении человека: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1:27)
Тут явно прослеживается намек на то, что в Боге есть начала, послужившие прототипом или образом для создания мужского и женского начал в человеке состоящего из "...мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1:27). "То есть мужчина это образ "Отца", женщина или жена это образ "Матери (Духа)", а дети получаются некий образ "Сына". Семья же в целом образ Троичного Бога, единение трех в общей и взаимной любви. "Семья - это образ Святой Троицы. Отец, мать и дитя - три ипостаси единого по существу творения Божия.."[15] "Человек создан по образу Троичного Бога, и именно при условии единения трех лиц человека - мужчины, женщины и ребенка - достижимо настоящее счастье". [15]
Но кто сейчас вообще об этом помнит?

Архетипы в Боге.

Уверен, что именно стойкая ассоциация Духа - женское начало и тотальная уверенность в том, что женское начало не может быть равным мужскому долгое время и не позволяло уравнять Дух (Мать) с другими Лицами Святой Троицы. Переломный момент наступил, когда в представлении большинства обращенных в христианство народов, Дух стал ассоциироватся с греческим (Пневма) - среднего рода и латинским (Spiritus Sanctus) -- мужского рода.
Надо понимать, что Отец Мать и Сын это всего лишь образы, указывающие на суть взаимоотношений между Лицами Святой Троицы. Отец Мать и Сын это лишь образы, указывающие на то, что Отец по своей сути Источник и посему более походит на мужское начало. А Дух (Мать) потому, что в Него (Мать) рождается Сын от Отца и в силу этого рождения Мать (Дух) более походит на женское начало. Сын же, как рожденный от Отца в Мать (Дух) по своему отношению к Отцу и Матери (Духу) более походит на Сына. То есть Отец Мать и Сын это образы раскрывающие суть взаимоотношений между Лицами Святой Троицы. И не более.
Поэтому не корректно учить о наличии "Женского" или "Мужского" начала в Боге. Правильнее будет Отца считать - "Непроявленным архетипом", Сына как Разум и Логос - "Активным архетипом", а Дух или "Мировую душу"- "Пассивным Архетипом". При этом "Активный архетип" послужил образом для мужчины или мужского начала в человеке, а "Пасивный Архетип" стал образом для женщины или женского начала в человеке". Отсюда "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1:27).
Если же взять отдельно взятую личность, то в ней наиболее близок к Богу по устройству именно разум человека, который по общему согласию психологов состоит из двух миров: мира сознательного и мира подсознательного [23]. Довольно легко провести аналогию, сознание это активный архетип (Сын) и подсознание - пассивный архетип (Дух). Сам же разум (Отец) в данном случае хоть и выступает источником этих двух миров сам же по себе является как бы "непроявленным" архетипом. И осознается внешним наблюдателем и проявляет себе вовне через в первую очередь "активный архетип" или же Сына, если мы говорим о Боге - Отце, но также иногда и через Духа Святого (пассивный архетип).

http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/aqe.shtml<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет