Отправлено: 05.05.07 12:31. Заголовок: Проблема канонических территорий
Кратко вопрос заключается в следующем: Католическая церковь такого понятия не признаёт и проповедует(ся) везде, где хочет, что вызывает недовольство православных, не запрещая им, правда, проповедовать у себя. Православная церковь не пользуется этим разрешением и не проповедует в Европе, так как та является канонической территорией католиков. То есть, она признаёт, что спасением русских, греков, сербов и т.д. занимаются православные, а немцев, французов, испанцев и т.д. - католики. Кто как умеет. По-моему, это выражение уважения и, даже, отчасти, признания католической церкви. А Вы как думаете?
А как же зарубежная православная церковь? Хотя у них и нет взаимопонимания с РПЦ, но они тоже православные и проповедуют православие и в Европе. Взять хотя бы Антония Сурожского. Сначала он жил и проповедовал во Франции, а потом переехал в Англию, где и стал митрополитом, и активно проповедовал православие не только русским, живущим за рубежом, но и местным жителям.
Прошу прощения, что несколько отклоняюсь от темы. РПЦ и РПЦ(з) уже скоро объединятся. Уния будет подписана уже 17 мая этого года. А моя знакомая, которая поёт в церковном хоре, сказала, что петь вместе будут уже 13-го (Завтра! Как время летит...) Так что взаимопонимание, я думаю, достигнуто. С чем хочу поздравить всех православных, относящихся к этим церквям. Но тогда, я чувствую, и отношение к канонической территории изменится. Неизвестно, правда, в какую сторону...
Отношение не изменится - митрополит Антоний окормлял православных Великобритании, а не католиков и англикан... По крайней мере теоретически. За какие-то неизвестные мне реальные перегибы я не отвечаю. Но - ОФИЦИАЛЬНО - Православные церкви не ставят перед собой задачу обращать католиков в Православие. А католики - ставят - опять же ОФИЦИАЛЬНО, не знаю как на деле - обращать православных в католицизм - отсюда и унии.
А под Православием я имел ввиду и РПЦ(з), и РПЦ и элладскую и антиохийскую и др. православные Церкви...
"Для начала надо понять, о чем идет речь. Здесь все изложено предельно ясно. И речь идет вовсе не о невозможности пропаганды "своего" учения с его, будем осторожно называть, "особенностями", а о границах "церковных областей" со своим священноначалием.
"Об исторических предпосылках возникновения принципа монархического епископата и вытекающего из него принципа "канонической территории" пишет епископ Никодим (Милош) в комментариях к "Апостольским правилам": "Как только, вследствие проповеднической деятельности апостолов, успели мало-помалу организоваться отдельные, небольшие церковные области, тотчас же начало утверждаться и понятие о постоянном священстве в этих областях… Каждая из тогдашних областей получала свое начало или непосредственно, или через чье-либо посредство, от одного из апостолов… так что церковные области, непрестанно нарождавшиеся, составляли как бы отдельные семьи, в которых епископ являлся отцом, а остальные духовные лица его помощниками" (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 2001. Т. 1. С. 74-75).
В соответствии с указанным принципом, "Апостольские правила" и другие канонические постановления Древней Церкви указывают на недопустимость нарушения границ церковных областей епископами или клириками. "
Митрополит Кирилл: 1) "В частности, Митрополит Кирилл говорит по этому поводу следующее: «…К нам тоже приходят в Западной Европе, но у нас очень твердые указания всему нашему духовенству в Западной Европе - не заниматься прозелитизмом. Практически мы запрещаем нашим священникам обращать людей.» 2) Вот иногда спрашивают: почему у вас нет миссионерской стратегии в той же Италии? Почему не идете в итальянские школы и университеты? Мы отвечаем: там уже есть Церковь, которая перед Богом и историей несет ответственность за свой народ. И мы хотим, чтобы Католическая церковь заняла такую же позицию в отношении России и Русской православной церкви. Мы говорим: братья должны быть вместе. Но для того, чтобы быть вместе, должно быть доверие. А для того, чтобы было доверие, не должно быть миссий друг против друга." http://www.rusk.ru/st.php?idar=16954
Да, официальных отношений между православными и католиками может и нет, но неофициально думаю есть. Ведь не выгонит же священник католика из храма? А может быть тот покаяться пришел, исповедоваться и принять православную веру. У него же на лице не написано, что он собирается делать?
К нам тоже приходят в Западной Европе, но у нас очень твердые указания всему нашему духовенству в Западной Европе - не заниматься прозелитизмом. Практически мы запрещаем нашим священникам обращать людей.
В самом деле, правильно ли это? Особенно если приходит, к примеру, в православный храм какой-нибудь представитель протестантской секты (не буду приводить в пример лютеран, англикан и прочие крупные движения, чтобы ситуация была однозначной. Просто представитель малочисленной, бесспорно еретической секты), разочаровавшийся в своих прежних убеждениях?
Если он уже разочаровался и пришёл - то его можно обратить из "Неверия". А из твёрдых (или, даже не очень, убеждений - нельзя). То есть, если он САМ ПРИШЁЛ В ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ - виноват не священник. А приглашать его туда он права не имеет.
Из твёрдых убеждений не очень-то и обратишь. Иначе было бы "промывание мозгов". А в истинном обращении важна личная инициатива самого человека, который хочет принять веру.
Католики вот приглашают на концерты духовной музыки в свои церкви (костёлами они их, вроде бы, не называют)! И я видел их книжные лавки в Европе - зайдёшь - открыточка. Купил. В следующий раз прошёл чуть дальше - киги для детей и их родителей - купил. В следующий раз - в следующий раздел - там Герман Гессе. В следующем - Франциск Ассизский. А в конце - папские энциклики... Это метода такая - чтобы посетитель "втягивался" постепенно - от входа энциклик не видно!
Не вижу в этом ничего плохого. В самом деле, разве грех слушать духовную музыку католиков, даже если ты православный? И то, как у них книги продают, удобно и ненавязчиво. У нас, я думаю, духовная литература не так популярна, иначе было бы так же. Церковь, сопровождающая человека в повседневной жизни, - разве это плохо?
Абсолютно верно - это не плохо, но даже хорошо! Но в Европе Православная церковь оставляет католической право "сопровождать человека в повседневной жизни" - кроме уже православных.
И - хочет, чтобы и католики в России православных не "сопровождали", а ограничивались только своей уже имеющейся паствой.
Кратко вопрос заключается в следующем: Католическая церковь такого понятия не признаёт и проповедует(ся) везде, где хочет, что вызывает недовольство православных, не запрещая им, правда, проповедовать у себя. Православная церковь не пользуется этим разрешением и не проповедует в Европе, так как та является канонической территорией католиков. То есть, она признаёт, что спасением русских, греков, сербов и т.д. занимаются православные, а немцев, французов, испанцев и т.д. - католики. Кто как умеет. По-моему, это выражение уважения и, даже, отчасти, признания католической церкви.
А может быть это метода такая, чтобы наоборот - не отпугивать заходящих. Ведь в христианские магазины приходят люди разных конфессий и деноминаций. Каждый покупает для себя то, что ему нужно, интересно, и то о чем бы он хотел узнать. Мне, например, был интересен Коран, после общения об исламе. Что же там пишется? Пошла и купила. Но меня ведь после этого не назовут мусульманкой?
Кратко вопрос заключается в следующем: Католическая церковь такого понятия не признаёт и проповедует(ся) везде, где хочет, что вызывает недовольство православных, не запрещая им, правда, проповедовать у себя. Православная церковь не пользуется этим разрешением и не проповедует в Европе, так как та является канонической территорией католиков. То есть, она признаёт, что спасением русских, греков, сербов и т.д. занимаются православные, а немцев, французов, испанцев и т.д. - католики. Кто как умеет. По-моему, это выражение уважения и, даже, отчасти, признания католической церкви.
Знаете, иногда просто смешно становится от того, как люди поделили Божии полномочия!!!
Безусловно! Но дело в том, что многие считают, что католик, например, не может спастись. Что спасутся только православные. Противоположная позиция (неэкуменическая) - что католики хоть и схизматики, но таинства их действительны, следовательно, крещёный католиком ничем (только в этом смысле - он может быть хуже в другом) не хуже крещён, чем крещёный православным...
но таинства их действительны, следовательно, крещёный католиком ничем
Это проблема самого человека, который так считает. Этим он опровергает Писание, которое говорит, что Бог - есть любовь!
Admin пишет:
цитата:
многие считают, что католик, например, не может спастись.
Чем больше я читаю Писание, святых отцов, чем больше я размышляю и общаюсь на эту тему, тем все более и более прихожу к мысли, что само по себе крещение не спасает. будь ты трижды крещен, если ты внутренне не изменил свою жизнь, если ты не собираешься после крещения ничего менять в своей жизни, то это не спасет человека.
И в принципе, принадлежность к какой-то конфессии не влияет на спасение. Вера в Господа, Иисуса Христа, в Его Голгофскую жертву, в Кровь Святую, которая омывает, очищает и освящает, в милость Его и любовь - вот спасение. А православный человек, католик или протестант, не имеет никакого значения. В конце концов, это люди сами себя поделили. Бог никого не разделял и любит каждого из нас одинаково.
Здесь, как говорится, и собака порыта. Каждая конфессия установила для себя некие правила, некие территории. Можно сказать виртуальные. Их нет на географических картах, но они есть на бумаге. Конечно, немного странно это наблюдать, особенно в свете Писания. Но есть так, как есть. Кто может что-то изменить?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет