On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 Единая Россия

     1 (20.00%)
 
 Справедливая Россия

     0 (0.00%)
 
 Великая Россия (бывшая Родина, а базе Конгресса Русских общин и ДПНИ)

     2 (40.00%)
 
 КПРФ

     1 (20.00%)
 
 ЛДПР

     0 (0.00%)
 
 Яблоко

     0 (0.00%)
 
 Иное

     1 (20.00%)
 
Всего голосов: 5

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 15:34. Заголовок: Vote: За кого голосовать православным?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 15:37. Заголовок: Re:


А почему "Союз Михаила Архангела" не присутствует? Политические партии всё же строятся не по конфессиональному признаку. Вопрос из серии "Куртки какого цвета носить православным".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 15:42. Заголовок: Re:


Нет этого союза. Если бы был - то за него, наверное. Или, лучше, за Союз русского народа - там был Пуришкевич. Есть сегодня "Чёрная сотня", но это общественная организация и поддерживает Родину-КРО-Великую Россию.

Почему?

Чтобы ввести "основы православной культуры", запретить пропаганду разврата в СМИ и интернете, запретить аборты и т.д. - то есть чтобы провести христианскую политику для создания христианского общества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 19:25. Заголовок: Re:


Церковь у нас пока что отделена от государства. А что, вышеуказанные меры содержатся в программе "Великой России"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 21:17. Заголовок: Re:


Почитай "Русскую доктрину"

III. РУССКИЙ ДУХ

1. Сегодня Православная Церковь является единственной нерасчлененной традиционной структурой на всем пространстве исторической России и предпринимает огромные усилия по сохранению этого единства. По оценкам экспертов, с русским православием отождествляют себя около 129-125 млн. жителей России (порядка 85% населения) и десятки миллионов соотечественников за рубежом.

Русская доктрина провозглашает несомненным условием будущего возрождения и усиления России – союз государства с Церковью и, с другой стороны, теснейший союз Церкви с обществом. Последнее даже еще важнее, поскольку православие сможет решать социальные, политические и культурные задачи, опираясь на корпус верующих, который мы предлагаем назвать “мирским фронтом”. “Мирской фронт” может и должен стать движущей силой культурной и информационной контрреформации России. Деятельность “мирского фронта” может только частично опираться на официальные церковные структуры. Важно, чтобы эта общественная сила действовала и самостоятельно. Основной задачей этого движения станет проведение общенациональной кампании, которая сделала бы распространенными представления о России как стране традиции, как “соборе племен и вер”, о православии как источнике высочайшего потенциала всей нации, включала бы защиту прав и интересов граждан России с позиций традиционных, а не абстрактных гуманитарных ценностей.

2. Государство должно подхватить инициативу Церкви, поддержать курс на духовную, моральную и политическую консолидацию народа. Само же православие нужно рассматривать не как сегмент общественной жизни, но как силу, тождественную всей национально-государственной традиции России. Иными словами, требуется сделать Традицию тем, чем ей быть естественно: полем общенационального политического консенсуса.

Православная традиция – вопреки расхожему интеллигентскому мнению – постоянно давала примеры и социально-экономической, и политической, и культурной модернизации – без нарушения догматической стороны своего вероучения. Русская вера всегда включала в себя задачи построения земной, посюсторонней социальной системы, не бегства от мира, но его преображения и, как результат, миродержавия (созидание духовно-политической цитадели против разрушительных сил). Православие не сводится только к мистической, таинственной составляющей, но и выполняет функцию поддержания национальной идентичности. Для нас как нации, испытывающей явный кризис идентичности, сейчас этот аспект православия важен как никогда. Необходимо восстановление символики идентичности, а "верность православию" сегодня можно расценивать как знак верности самой нации. Церковь как социальный институт должна не отгораживаться от поисков современным человеком его идентичности, а, напротив, замыкать их на себя и приводить к общему знаменателю – знаменателю духовно-политической нации.

3. Государство и народ вправе самостоятельно определять приоритеты в религиозной сфере на основе своей исторической традиции, а не абстрактных представлений о прогрессивности или толерантности. Русская доктрина считает необходимым законодательно закрепить право русской нации на изменение главенствующих принципов вероисповедной политики: в частности, предусмотреть возможность перехода из режима светского государства в режим государства конфессионального (по примеру Израиля, Таиланда, Мавритании, Иордании и др.). В нынешних своих границах Россия не может считаться многоконфессиональной страной по общепринятым меркам (к религиозным меньшинствам, включая атеистов, относятся немногим более 10% населения).

В настоящий момент следует признать целесообразным режим светского государства, высшее руководство которого принадлежит первенствующей религии – православию. При этом не допускается слияние религиозных организаций в России с государственными институтами, хотя ведущая религиозная организация может участвовать во внутригосударственной деятельности. Признанным религиозным организациям, представляющим три традиции – православное христианство, ислам и буддизм, должен быть придан особый статус (корпораций публичного права). Именно они должны стать приоритетными партнерами государства. В обязательные программы государственных и муниципальных школ должны быть введены предметы, позволяющие изучать религию не со скептической точки зрения. Желательно изменение сетки официальных праздников в России с учетом православного календаря.

4. Русская доктрина предлагает не идеологизацию образования, а более фундаментальное выстраивание его национальной и культурной идентичности. В центр национальной педагогической системы должна быть помещена качественная сильная школа, то есть интеллектуально-ориентированная школа, дающая начальное научное образование, руководимая научной средой. По всем регионам России необходимо выстроить сеть сильных, элитарных школ для детей, проявляющих повышенный интерес к более серьезному образованию.

В России предстоит построить образовательную систему воспитания и обучения на принципах динамического консерватизма, увидеть в школах не питомники "населения", а центры подготовки здоровой элиты, заботливо посаженные зерна возрастания нации. Школа призвана сформировать носителя национального и культурного самосознания. Сегодня планомерно проводимые правительством реформы плавно переводят нашу школу к американским стандартам обучения, между тем выпускник колледжа в Штатах находится сейчас на интеллектуальном уровне 5-6 класса самой заурядной нашей школы. Американизация по сути тождественна дебилизации – и это не паническое преувеличение, а результат трезвого профессионального анализа. Самым опасным требованием к средней и высшей школе является ее соответствие нуждам рыночной экономики. Образование не может и не должно являться производной функцией экономики. Идеология образования – дело государственное и оно не может отдаваться на откуп рыночной стихии или каких-то случайных факторов. Что касается системы высшего образования, то пока еще, несмотря на годы реформ, она сохраняет свои стратегические преимущества, заложенные в советское время.

***

6. Движущей силой культурной контрреформации станет сохранившийся в России консервативный интеллектуальный класс, обладающий иммунитетом против культурного разложения. Оборотной стороной подъема интеллектуалов к Большой сверхнационально-русской Культуре станет и переход народа от массовой к универсальной национальной Культуре. Ведущий слой интеллектуального класса, который мы предложили называть “смыслократией”, будет сплачиваться и активизироваться в форме сетевой иерархии.

Сетевые структуры более гибкие, чем иерархические. В них под общую идею или задачу объединяются люди, формально не подчиняющиеся друг другу. В сетях применяется так называемое конфигуративное лидерство: во главе проекта становится не назначенный функционер, а наиболее эффективный на данный момент лидер. Он не обладает бюрократическим правом распоряжаться “ячейками сети”. Сеть сама исторгает из себя лишние элементы, постепенно формирует внутри себя “виртуальные корпорации”, органы, оптимальным образом приспособленные для решения тех или иных социальных задач.

России необходима сеть, которая будет существовать параллельно с органами государственной власти, подстраховывая их и восполняя их недостатки. В таком варианте сетевые структуры работают в связке с иерархическими. Смыслократичесике сети, а не мертворожденное и искусственное “гражданское общество”, позволят реальному обществу организоваться и донести свой голос до государства. В этих сетях будут храниться и творчески переоткрываться смыслы нашей цивилизации, вырабатываться молниеносная реакция на внешние вызовы, строиться прогнозы и модели предвидения таких вызовов и угроз, отрабатываться инновации. Сетевая самоорганизация подлинной элиты России не политический процесс, она гораздо шире: это процесс воссоздания Культуры с заглавной буквы.


Это, например - то, что за 10 сек нашёл! Поищи ещё!
http://www.rusdoctrina.ru/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 11:47. Заголовок: Re:


Эти пропагандистские заявления более чем спорные.
1.
 цитата:
Православная традиция... постоянно давала примеры и социально-экономической, и политической, и культурной модернизации...


Вот это сомнительно. Хоть один конкретный пример на каждый тип модернизации.
2. Атеисты, оказывается, - "религиозное меньшинство". Хорошо хоть не вероисповедание.
3. И я сомневаюсь, что подобное сотрудничество Церкви и государства (примечательно, что нигде не сказано, в чём конкретно оно будет заключаться) не повлияет на отношения верующих к к ней. Доверия станет меньше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 12:02. Заголовок: Re:


Я думаю, Церковь должна ВЕРНУТЬ СЕБЕ ГОСУДАРСТВО и сделать его христианским (как есть, например, исламские). А атеизм - это религиозное меньшнство - классика. Что тебе не нравится, не религия же. Меньшинство по своей позиции в области религии...
Хотя, кстати, марксизм - типичная религия. Классика жанра для всех, кроме ортодоксальных марксистов. См. С. Булгаков "Карл Маркс как религиозный тип".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 12:12. Заголовок: Из соц. концепции РПЦ


В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. Однако, как правило, государство сознает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм — тех самых, которые необходимы и для вечного спасения человека. Поэтому задачи и деятельность Церкви и государства могут совпадать не только в достижении чисто земной пользы, но и в осуществлении спасительной миссии Церкви.

Нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает лишь известное разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга.
Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством

****

III.4. В ходе истории складывались различные модели взаимоотношений между Православной Церковью и государством. В православной традиции сформировалось определенное представление об идеальной форме взаимоотношений между Церковью и государством. Поскольку церковно-государственные взаимоотношения — явление двустороннее, то вышеуказанная идеальная форма исторически могла быть выработана лишь в государстве, признающем Православную Церковь величайшей народной святыней, — иными словами, в государстве православном.

Попытки выработать такую форму были предприняты в Византии, где принципы церковно-государственных отношений нашли свое выражение в канонах и государственных законах империи, отразились в святоотеческих писаниях. В своей совокупности эти принципы получили название симфонии Церкви и государства. Суть ее составляет обоюдное сотрудничество, взаимная поддержка и взаимная ответственность, без вторжения одной стороны в сферу исключительной компетенции другой. Епископ подчиняется государственной власти как подданный, а не потому, что епископская власть его исходит от представителя государственной власти. Точно так же и представитель государственной власти повинуется епископу как член Церкви, ищущий в ней спасения, а не потому, что власть его происходит от власти епископа. Государство при симфонических отношениях с Церковью ищет у нее духовной поддержки, ищет молитвы за себя и благословения на деятельность, направленную на достижение целей, служащих благополучию граждан, а Церковь получает от государства помощь в создании условий, благоприятных для проповеди и для духовного окормления своих чад, являющихся одновременно гражданами государства.

В 6-й новелле святого Юстиниана сформулирован принцип, лежащий в основе симфонии Церкви и государства: «Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое (священство, церковная власть) заботится о божественных делах, а второе (царство, государственная власть) руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу. И если священство будет во всем благоустроено и угодно Богу, а государственная власть будет по правде управлять вверенным ей государством, то будет полное согласие между ними во всем, что служит на пользу и благо человеческого рода. Потому мы прилагаем величайшее старание к охранению истинных догматов Божиих и чести священства, надеясь получить чрез это великие блага от Бога и крепко держать те, которые имеем». Руководствуясь этой нормой, император Юстиниан в своих новеллах признавал за канонами силу государственных законов.

Классическая византийская формула взаимоотношений между государственной и церковной властью заключена в «Эпанагоге» (вторая половина IX века): «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа, необходимы для государственного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие государства».

Однако симфония в Византии не существовала в абсолютно чистой форме. На практике она подвергалась нарушениям и искажениям. Церковь неоднократно оказывалась объектом цезарепапистских притязаний со стороны государственной власти. Суть их заключалась в том, что глава государства, император, претендовал на решающее слово в устроении церковных дел. Помимо греховного человеческого властолюбия у таких посягательств была еще и историческая причина. Христианские императоры Византии были прямыми преемниками языческих Римских принцепсов, которые среди многих своих титулов имели и такой: pontifex maximus — верховный первосвященник. Всего откровенней и опасней для Церкви цезарепапистская тенденция обнаруживалась в политике императоров-еретиков, в особенности в иконоборческую эпоху.

У русских государей, в отличие от византийских василевсов, было иное наследие. Поэтому, а также в силу других исторических причин, взаимоотношения церковной и государственной власти в русской древности были более гармоничными. Впрочем, отступления от канонических норм также имели место (правление Ивана Грозного, столкновение царя Алексея Михайловича с Патриархом Никоном).

Что касается Синодальной эпохи, то несомненное искажение симфонической нормы в течение двух столетий церковной истории связано с ясно прослеживаемым влиянием протестантской доктрины территориализма и государственной церковности (см. ниже) на российское правосознание и политическую жизнь. Попытку утвердить идеал симфонии в новых условиях, когда империя пала, предпринял Поместный Собор 1917-1918 годов. В декларации, предварявшей Определение об отношении Церкви и государства, требование об отделении Церкви от государства сравнивается с пожеланием, чтобы «солнце не светило, а огонь не согревал. Церковь по внутреннему закону своего бытия не может отказаться от призвания просветлять, преображать всю жизнь человечества, пронизывать ее своими лучами». В Определении Собора о правовом положении Православной Российской Церкви государство, в частности, призывается принять следующие положения: «Православная Российская Церковь, составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском Государстве первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Государство Российское… Постановления и узаконения, издаваемые для себя Православною Церковию в установленном ею порядке, со времени обнародования их церковною властью, равно и акты церковного управления и суда признаются Государством имеющими юридическую силу и значение, поскольку ими не нарушаются государственные законы… Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковною властью». Последующие Поместные Соборы проходили в условиях, когда история сделала невозможным возвращение к дореволюционным принципам церковно-государственных отношений. Тем не менее Церковь подтверждала свою традиционную роль в жизни общества и выражала готовность трудиться в общественной сфере. Так, Поместный Собор 1990 года констатировал: «На протяжении тысячелетней истории Русская Православная Церковь воспитывала верующих в духе патриотизма и миролюбия. Патриотизм проявляется в бережном отношении к историческому наследию Отечества, в деятельной гражданственности, включающей сопричастность радостям и испытаниям своего народа, в ревностном и добросовестном труде, в попечении о нравственном состоянии общества, в заботе о сохранении природы» (из Послания Собора).

На европейском Западе в Средневековье не без влияния творения блаженного Августина «О граде Божием» сложилась доктрина «двух мечей», согласно которой обе власти, церковная и государственная, одна непосредственно, а другая опосредованно, восходят к Римскому епископу. Папы были полновластными монархами над частью Италии — Папской областью, остатком которой является современный Ватикан; многие епископы, в особенности в феодально раздробленной Германии, были князьями, имевшими государственную юрисдикцию на своей территории, свои правительства и войска, которыми они предводительствовали.

Реформация не оставила почвы для сохранения государственной власти папы и католических епископов на территории стран, ставших протестантскими. В XVII-XIX веках и в католических странах правовые условия изменились настолько, что на практике Католическая Церковь была устранена от государственной власти. Однако, помимо государства Ватикан, остатком доктрины «двух мечей» остается практика заключения Римской курией договоров в форме конкордатов с государствами, на территории которых находятся католические общины. Вследствие этого правовой статус данных общин определяется во многих странах уже не одними внутренними законами, но и правом, регулирующим международные отношения, субъектом которых является государство Ватикан.

В странах, где победила Реформация, а затем и в некоторых католических странах в государственно-церковных взаимоотношениях установился принцип территориализма, суть которого заключается в полном государственном суверенитете на соответствующей территории, в том числе и над находящимися на ней религиозными общинами. Девизом этой системы взаимоотношений стали слова cujus est regio, illius est religio (чья власть, того и религия). При последовательном осуществлении данная система подразумевает удаление из государства приверженцев вероисповедания, отличного от разделяемого носителями высшей государственной власти (это не раз осуществлялось на практике). Однако в жизни прочно утвердилась смягченная форма реализации этого принципа — так называемая государственная церковность. При этом религиозная община, обыкновенно составляющая большинство населения, к которой принадлежит государь, официально именуемый главой Церкви, пользуется преимуществами государственной Церкви. Сочетание элементов этой системы церковно-государственных взаимоотношений с остатками традиционной, унаследованной от Византии симфонии определило своеобразие правового статуса Православной Церкви в России Синодальной эпохи.

В Соединенных Штатах Америки, которые изначально представляли собой многоконфессиональное государство, утвердился принцип радикального отделения Церкви от государства, предполагающий нейтральный по отношению ко всем конфессиям характер властной системы. Впрочем, абсолютный нейтралитет едва ли вообще достижим. Всякому государству приходится считаться с реальным религиозным составом своего населения. Ни одна христианская деноминация в отдельности не составляет большинства в Соединенных Штатах, однако решительное большинство жителей США составляют именно христиане. Эта реальность отражена, в частности, в церемонии присяги президента на Библии, наличии официального выходного дня в воскресенье и так далее.

У принципа отделения Церкви от государства есть, однако, и иная генеалогия. На европейском континенте он явился результатом антиклерикальной или прямо антицерковной борьбы, хорошо известной, в частности, из истории французских революций. В таких случаях Церковь отделяется от государства не ввиду поликонфессиональности населения страны, а потому, что государство связывает себя с той или иной антихристианской либо вообще антирелигиозной идеологией, — здесь уже не идет речи о нейтралитете государства в отношении религии и даже о его чисто светском характере. Для Церкви это обыкновенно влечет за собой стеснения, ограничения в правах, дискриминацию или прямые гонения. История ХХ века явила в разных странах мира много примеров подобного отношения государства к религии и Церкви.

Существует также форма церковно-государственных взаимоотношений, которая носит промежуточный характер между радикальным отделением Церкви от государства, когда Церковь имеет статус частной корпорации, и государственной церковностью. Речь идет о статусе Церкви как корпорации публичного права. В этом случае Церковь может иметь ряд привилегий и обязанностей, делегированных ей государством, не являясь государственной Церковью в собственном смысле слова.

Ряд современных стран — например, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Дания, Греция — сохраняют государственную церковность. Другие государства, которых со временем становится все больше (США, Франция), свои отношения с религиозными общинами строят на принципе полного отделения. В Германии Католическая, Евангелическая и некоторые другие церкви имеют статус корпораций публичного права, в то время как иные религиозные общины от государства полностью отделены и рассматриваются как частные корпорации. На практике, однако, реальное положение религиозных общин в большинстве этих стран мало зависит от того, отделены или не отделены они от государства. В некоторых странах, где Церкви сохраняют государственный статус, он сводится к взиманию налогов на их содержание через государственные налоговые учреждения, а также к тому, что, наряду с регистрацией актов гражданского состояния, производимой государственными административными органами, признается правовая действительность церковных записей, сделанных при крещении новорожденных или при заключении брака через церковное венчание.

Свое служение Богу и людям Православная Церковь совершает ныне в разных странах. В одних она представляет собой национальное вероисповедание (Греция, Румыния, Болгария), в других, многонациональных, религию национального большинства (Россия), в третьих принадлежащие к ней лица составляют религиозное меньшинство, живущее в окружении либо инославных христиан (США, Польша, Финляндия), либо иноверцев (Сирия, Турция, Япония). В некоторых немногочисленных странах Православная Церковь имеет статус государственной религии (Греция, Финляндия, Кипр), в других она отделена от государства. Различаются также конкретные правовые и политические условия, в которых живут Поместные Православные Церкви. Однако все они опираются как в своем внутреннем устройстве, так и в своем отношении к государственной власти на заповеди Христовы, на учение апостолов, на святые каноны, на двухтысячелетний исторический опыт, и в любых условиях находят возможность для исполнения своих богозаповеданных целей, обнаруживая тем свою неотмирную природу, свое небесное, Божественное происхождение.

***

Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит христианскому представлению о призвании Церкви в обществе. Однако Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни. В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ Церковь может рассчитывать на помощь и содействие государства. Она также вправе ожидать, что государство при построении своих отношений с религиозными объединениями будет учитывать количество их последователей, их место в формировании исторического культурного и духовного облика народа, их гражданскую позицию.

***

III.7. Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему.

При судействе — общественном строе, описанном в Книге Судей, — власть действовала не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией. Чтобы такая власть действенно осуществлялась, вера в обществе должна быть весьма сильной. При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение. Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царем видимым. Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов.

Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной. В условиях же рабства, в соответствии с советом апостола Павла, «если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» (1 Кор. 7. 21).

Вместе с тем, Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин».

III.8. Государство, в том числе светское, как правило, осознает свое призвание устроять жизнь народа на началах добра и правды, заботясь о материальном и духовном благосостоянии общества. Поэтому Церковь может взаимодействовать с государством в делах, служащих благу самой Церкви, личности и общества. Для Церкви такое взаимодействие должно быть частью ее спасительной миссии, объемлющей всестороннее попечение о человеке. Церковь призвана принимать участие в устроении человеческой жизни во всех областях, где это возможно, и объединять соответствующие усилия с представителями светской власти.

Условиями церковно-государственного взаимодействия должны являться соответствие церковного участия в государственных трудах природе и призванию Церкви, отсутствие государственного диктата в общественной деятельности Церкви, невовлеченность Церкви в те сферы деятельности государства, где ее труды невозможны вследствие канонических и иных причин.

Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются:
а) миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;
б) забота о сохранении нравственности в обществе;
в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
г) дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;
д) охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;
е) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;
ж) попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;
з) труды по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
и) наука, включая гуманитарные исследования;
к) здравоохранение;
л) культура и творческая деятельность;
м) работа церковных и светских средств массовой информации;
н) деятельность по сохранению окружающей среды;
о) экономическая деятельность на пользу Церкви, государства и общества;
п) поддержка института семьи, материнства и детства;
р) противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества.

Церковно-государственное соработничество представляется также возможным в ряде других сфер в тех случаях, когда оно служит исполнению задач, соответствующих вышеперечисленным областям церковно-государственного взаимодействия.

В то же время существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это:
а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;
б) ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;
в) непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию.

Традиционной областью общественных трудов Православной Церкви является печалование перед государственной властью о нуждах народа, о правах и заботах отдельных граждан или общественных групп. Такое печалование, являющееся долгом Церкви, осуществляется через устное или письменное обращение к органам государственной власти различных ветвей и уровней со стороны соответствующих церковных инстанций.

***

V.3. Ничто не препятствует участию православных мирян в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, политических организаций. Мало того, такое участие, если оно совершается в согласии с вероучением Церкви, ее нравственными нормами и ее официальной позицией по общественным вопросам, является одной из форм миссии Церкви в обществе. Миряне могут и призваны, исполняя свой гражданский долг, участвовать в процессах, связанных с выборами властей всех уровней, и содействовать любым нравственно оправданным начинаниям государства.

История Православной Церкви сохранила множество примеров самой активной вовлеченности мирян в управление государством, в деятельность политических и иных гражданских объединений. Такая вовлеченность имела место в условиях различных систем государственного устройства: самодержавия, конституционной монархии, разнообразных видов республики. Участие православных мирян в гражданских и политических процессах было затруднено лишь в условиях иноверного владычества или режима, придерживающегося политики государственного атеизма.

Участвуя в управлении государством и в политических процессах, православный мирянин призван основывать свою деятельность на нормах евангельской морали, на единстве справедливости и милосердия (Пс. 84. 11), на заботе о духовном и материальном благе людей, на любви к отечеству, на стремлении преображать окружающий мир по слову Христову.

В то же время христианин — политик или государственный муж — должен ясно сознавать, что в условиях исторической реальности, а тем более в контексте нынешнего разделенного и противоречивого общества, большинство принимаемых решений и предпринимаемых политических действий приносит пользу одной части общества, одновременно ограничивая либо ущемляя интересы и желания других. Многие из упомянутых решений и действий неизбежно сопряжены с грехом или попустительством греху. Именно поэтому от православного политика или государственного деятеля требуется крайняя духовная и нравственная чуткость.

Христианин, трудящийся в области созидания государственной и политической жизни, призван стяжать дар особой жертвенности и особого самоотвержения. Ему совершенно необходимо быть внимательным к своему духовному состоянию, дабы не допускать превращения государственной или политической деятельности из служения в самоцель, которая питает гордыню, алчность и другие пороки. Следует помнить, что «начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано... и все Им стоит» (Кол. 1. 16-17). Святитель Григорий Богослов, обращаясь к властителям, писал: «Со Христом начальствуешь ты, со Христом правительствуешь: от Него получил ты меч». Святой Иоанн Златоуст говорит: «Поистине царь есть тот, кто побеждает гнев и зависть и сладострастие, подчиняет все законам Божиим, сохраняет ум свой свободным и не позволяет возобладать душою страсти к удовольствиям. Такого мужа я желал бы видеть начальствующим над народами, и землею и морем, и городами и областями, и войсками; потому что кто подчинил душевные страсти разуму, тот легко управлял бы и людьми согласно с божественными законами... А кто по-видимому начальствует над людьми, но раболепствует гневу и честолюбию и удовольствиям, тот... не будет знать, как распорядиться с властью».

V.4. Участие православных мирян в деятельности органов власти и политических процессах может быть как индивидуальным, так и в рамках особых христианских (православных) политических организаций или христианских (православных) составных частей более крупных политических объединений. В обоих случаях чада Церкви имеют свободу выбора и выражения своих политических убеждений, принятия решений и осуществления соответствующей деятельности. В то же время миряне, участвующие в государственной или политической деятельности индивидуально или в рамках различных организаций, делают это самостоятельно, не отождествляя свою политическую работу с позицией церковной Полноты или каких-либо канонических церковных учреждений и не выступая от их имени. При этом высшая церковная власть не преподает специального благословения на политическую деятельность мирян.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года постановил полагать допустимым членство в политических организациях «мирян и создание ими самими таких организаций, которые, в случае наименования себя христианскими и православными, призываются к большему взаимодействию с церковным Священноначалием. Считать также возможным участие священнослужителей, в том числе представляющих канонические церковные структуры и церковное Священноначалие, в отдельных мероприятиях политических организаций, а также церковное сотрудничество с ними в делах, полезных для Церкви и общества, в случае, если таковое участие и сотрудничество не носит характера поддержки политических организаций, служит созиданию мира и согласия в народе и церковной среде».

В соответствующем же определении Архиерейского Собора 1997 года, в частности, говорится: «Полагать возможным участие мирян в деятельности политических организаций и создание ими таких организаций в случае, если последние не имеют в своем составе священнослужителей и ведут ответственные консультации с церковным Священноначалием. Постановить, что подобные организации, как участвующие в политическом процессе, не могут иметь благословения церковного Священноначалия и выступать от имени Церкви. Церковного благословения не могут получить, а в случае его наличия лишаются такового церковно-общественные организации, ведущие предвыборную борьбу, вовлеченные в политическую агитацию и выдающие свое мнение за мнение Церкви, выражаемое перед лицом государства и общества церковными Соборами, Святейшим Патриархом и Священным Синодом. То же относится к церковным и церковно-общественным средствам массовой информации».

Существование христианских (православных) политических организаций, а также христианских (православных) составных частей более широких политических объединений воспринимается Церковью как положительное явление, помогающее мирянам сообща и осуществлять политическую и государственную деятельность на основе христианских духовно-нравственных принципов. Упомянутые организации, будучи свободны в своей деятельности, одновременно призываются к советованию с церковным Священноначалием, к координации действий в области осуществления позиции Церкви по общественным вопросам.

Во взаимоотношениях церковной Полноты с христианскими (православными) политическими организациями, в деятельности которых участвуют православные миряне, а также с отдельными православными политиками и государственными деятелями, могут возникать ситуации, когда заявления или действия этих организаций и лиц существенно расходятся с общецерковной позицией по общественным вопросам либо мешают реализации такой позиции. В подобных случаях Священноначалие устанавливает факт расхождения позиций и публично объявляет об этом во избежание смущения и недоразумений среди верующих и широких слоев общества. Констатация такого расхождения должна побудить православного мирянина, участвующего в политической деятельности, задуматься о целесообразности его дальнейшего членства в соответствующей политической организации.

Организации православных христиан не должны носить характера тайных обществ, предполагающих исключительное подчинение своим лидерам и сознательный отказ от раскрытия сути деятельности организации в ходе консультаций с церковным Священноначалием и даже на исповеди. Церковь не может одобрить участия православных мирян, а тем более священнослужителей и в неправославных обществах такого рода, поскольку они по самому своему характеру отторгают человека от всецелой преданности Церкви Божией и ее каноническому строю.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 14.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 12:01. Заголовок: Re:


Сколько в России православных?

И голосовать надо за ту партию, которая в данный момент предлагает наиболее действенную программу, а не по каким-то базовым принципам партии и её базовым целям, которые практически никогда не осуществляются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 12:16. Заголовок: Re:


Тем более что, как правило, все партии предлагают программу, которая вызвала бы поддержку большинства избирателей. У этих ставка на православных с неким националистическим уклоном. А как насчёт "Нет ни эллина, ни иудея"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 10
Зарегистрирован: 14.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 13:11. Заголовок: Re:


И всё-таки, будьте добры, ответьте на вопрос:
СКОЛЬКО В РОССИИ ПРАВОСЛАВНЫХ?

Почитайте заодно...
http://sasx.tpklvs.ru/?p=209

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 19:13. Заголовок: Re:


Слышал (источник не помню) - по собственному мнению чуть меньше 90 %, полностью воцерковленных и т.д. - до 15 %. Значит если включать некоторых невоцерковленных, но глубоко верующих - до четверти населения...

Ну, про национализм - Ильина читайте. Национализм - это любовь к своему народу (а патриотизм - к своему государству). Причём здесь "нет ни эллина..." "Во Христе" их нет, а не в политике! В оригинале про это сказано!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 19:17. Заголовок: Re:


Тут вопрос о том, кого считать православным. Ладно, для этого уже нужна новая тема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 17.05.07
Рейтинг: 0

Замечания: Про романы без ИМХО- это невежливо по отношению к веруюшщим участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 15:48. Заголовок: Re:


Admin пишет:

 цитата:
Я думаю, Церковь должна ВЕРНУТЬ СЕБЕ ГОСУДАРСТВО и сделать его христианским (как есть, например, исламские). А атеизм - это религиозное меньшнство - классика. Что тебе не нравится, не религия же. Меньшинство по своей позиции в области религии...
Хотя, кстати, марксизм - типичная религия. Классика жанра для всех, кроме ортодоксальных марксистов. См. С. Булгаков "Карл Маркс как религиозный тип".



Ты знаешь принципиальное отличие любой церкви христианства от любой другой религии?

Религия - опиум для народа!

Lass uns tanzen, oder ficken, oder beides, denn morgen sind wir tot! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 75
Зарегистрирован: 11.05.07
Откуда: Россия, Дзержинский, Моск.обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 15:28. Заголовок: Re:


Gaudeamus Igitur пишет:

 цитата:
Ты знаешь принципиальное отличие любой церкви христианства от любой другой религии?



Это элементарно, Ватсон!

Все остальные религии основаны на страхе человека перед их божком(ми). И только одно христианство говорит о том, что Бог есть любовь, и Бог любит каждого человека и вас тоже, независимо от того любите ли вы Его или нет.

Бог не призывает одаренных - Бог одаривает призванных! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 67
Зарегистрирован: 17.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0

Замечания: Про романы без ИМХО- это невежливо по отношению к веруюшщим участникам форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 15:42. Заголовок: Re:


2 janna
К сожалению, вы неправы... Вспомните хотя бы буддизм.

Lass uns tanzen, oder ficken, oder beides, denn morgen sind wir tot! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 76
Зарегистрирован: 11.05.07
Откуда: Россия, Дзержинский, Моск.обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 10:13. Заголовок: Re:


Gaudeamus Igitur пишет:

 цитата:
К сожалению, вы неправы... Вспомните хотя бы буддизм.



И что же буддизм? Миллион богов, и опять же страх перед наказанием. Отсюда и многочисленные жертвы и приношения.
Мне кажется, чтобы качественно ответить на этот вопрос надо быть суперобъективным. Хотя бы исследователем. Не буду с вами спорить, у каждого есть свое мнение на этот счет. Но есть еще и Истина, которую оспорить невозможно, и с этим надо считаться.

Бог не призывает одаренных - Бог одаривает призванных! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 13:54. Заголовок: Re:


Уверяю вас, janna, Gaudeamus хорошо разбирается в буддизме. Сейчас я постараюсь высказать, что я думаю на эту тему. Если буду допускать фактические неточности - пусть те, кто разбирается в буддизме, поправят меня.
1. Страх присутствует в каждой религии спасения в той или иной степени. Сущность этого страха, на мой взгляд, можно выразить одной фразой: "А вдруг не спасусь?" И нельзя однозначно сказать, что этот страх играет только отрицательную роль.
2. Боги (правильней употреблять термин "духи") в буддизме есть, но они в сущности такие же, как люди. Они занимают незначительное место в буддийском вероучения. Большинство этих духов находится на более низкой стадии духовного развития, чем люди. Духи не так важны, как стремление к Просветлению и Нирване.
Так что боятся в таком случае не божеств.
3. Впрочем, и от страха, как от одной из страстей, буддийское учение призывает освободиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 81
Зарегистрирован: 11.05.07
Откуда: Россия, Дзержинский, Моск.обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 18:12. Заголовок: Re:


Я не отрицаю этой возможности. Можно назубок знать все буддистские учения и не жить по ним. Можно везде и всюду проповедовать христианское учение, но не жить по нему. Это и есть отличие теоретиков от практиков.
Я интуитивно чувствую, что это неверный путь, по которому предлагается следовать. Я тут страничку про буддизм нашла (вот она). И такая тоска взяла!!! Бедные буддисты! так все наворочено. Сделано все, что чтобы человек потерял последние мозги. Это мое мнение, и я не собираюсь кого-то убеждать или разубеждать. Это личное дело каждого человека.

Бог не призывает одаренных - Бог одаривает призванных! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 140
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 22:30. Заголовок: Re:


Думаю, у тех, кто вырос в буддийской культуре, такие же ужасные представления о христианстве.
Для меня буддизм тоже кажется неимоверно сложным, но это в первую очередь из-за того, что я человек другой культуры (да и от обилия восточной терминологии голова кругом идёт).
А интуиция, я думаю, один из наиболее значимых для каждого конкретного человека доводов при выборе религии. В том, что это личный выбор, Вы правы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 87
Зарегистрирован: 11.05.07
Откуда: Россия, Дзержинский, Моск.обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.07 11:48. Заголовок: Re:


Да, конечно же, если я бы родилась, предположим, в Индии, то мне ничего бы не оставалось, как принять веру своих родителей, которые в свою очередь приняли эту веру от своих предков. Все, как говорится, делится по территориальному признаку.
Сложно говорить о тех людях, которые живут в других странах. У них другая жизнь, другой менталитет, совершенно отличный от нашего. Интересно, как там проповедуется христианство, как это воспринимают люди, как они переходят от веры своих предков к христианству? Недавно в Сингапуре проходила меконфессиональная конференция, где были и представители из Индии и других стран (порядка 30). Пакистан, Афганистан и др, где исповедуется другая религия. Представляете какое противостояние? И все же люди, даже под страхом смерти принимают христианство!!! Это непостижимо и удивительно!
Там духовное возрождение на такой высоте, что нам и не снилось. Люди в постоянной борьбе, в постоянной молитве, в постоянном выживании.
Прошу прощения, что отошла немного от темы, очень хотелось поделиться наблюдениями.

Бог не призывает одаренных - Бог одаривает призванных! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет