Отправлено: 14.05.07 11:24. Заголовок: Философия, наука и религия
Как должны соотноситься эти сферы духовной жизни человечества? Нижеследующее сообщение (перенесено из политического раздела) было ответом на моё утверждение о том, что искусство, наука, политика и философия могут быть внеконфессиональными.
5. И поэтому надо выбрать концепцию, которая больше нравится и отстаивать её несмотря на всю критику, которая делает её неудовлетворительной? Проще тогда по углам разойтись и не разговаривать... Могли бы тут, кстати, что-то выработать... 6. И при чём тут письменность, простите?
5. Нет, просто дойдя до определённого предела в обсуждении, дальше приходится разбредаться по углам и верить своему духовному опыту. В вопросе о вере в Бога, например. Ну не решается он... И вообще, про углы - ссылаюсь на П. Фейерабенда. В различных системах есть свои правила. Две команды футболистов игруют по одним правилам. Но если вы - футболист, а я бейсболист - матча не будет... Есть, так сказть, несовместимые парадигмы! 6. Письменность (как явление духовной культуры) давно изобрели - а как она по сей день актуальна!
Это относится, по большей части, к ПРОТИВОХРИСТИАНСКОМУ - марксизм и позитивизм, психоанализ.
А что, противохристианское, значит конфессиональное?
Admin пишет:
цитата:
ИМХО одно из главных заблуждений современной науки: только НЕ отвлекаясь ни от своей личности, ни от своей национальности, ни от своей конфессии, ни от своей эпохи учёный может хоть что-то стоящее познать и понять. Будь Ньютон англичанином или мусульманином - ничего бы он не понял (при всём моём уважении к англичанам и мусульманам!). Равно как Авиценна, прими он иудаизм...
А как ты относишься к концепции развития науки М. Фуко?
Admin пишет:
цитата:
1) Только атеист (или скептик) мог создать систему Лапласа.
Джайнист не мог?
Admin пишет:
цитата:
Почитайте первых гелиоцентристов - у них чисто христианские доводы в пользу гелиоцентризма.
Между прочим, кто был первым гелиоцентристом и когда жил?
Часовщик пишет:
цитата:
Вопрос на засыпку: Эйнштейн верил в Бога?
Админ, у меня к тебе тот же вопрос!
Admin пишет:
цитата:
1) Что значит "был раньше". Они что - последовательно у Вас появляются?
Пять баллов!
Admin пишет:
цитата:
3) Мою статью назвать - значит расшифроваться на форуме. Хех!
Пошантажировать что ли тебя на предмет угрозы расшифровки?
Часовщик пишет:
цитата:
4. Ждём-с...
Согласен, жду мнения о Средневековье.
Admin пишет:
цитата:
Скучно будет без столь рьяного полемиста!
Теперь тебе будет весело! Уж я постараюсь, коль Часовщик покинул сей форум!
1. На "ТВОИ", т.е. Ваши вопросы о средневековье???? Был ВОПРОС Часовщика... 2. ??? Любой артефакт относится к культуре исходя из определения артефакта. Любой нематериальный артефакт, я думаю, относится к духовной культуре.
Сообщение: 40
Зарегистрирован: 17.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Замечания:
Отправлено: 18.05.07 20:34. Заголовок: Re:
1. Мои вопросы перечислены в моём первом посте в этой теме. Могу повторить: 1) Если философское учение противохристианское, то оно конфессиональное? 2) Как ты относишься к концепции развития науки М. Фуко? 3) Почему джайн не мог создать систему Лапласа? 4) Кто был первым гелиоцентристом и когда жил? 5) Верил ли Эйнштейн в бога? 6) Жду мнения про Средневековье... 2. Ты не даёшь критерия материальности/нематериальности. Вынужден повторить вопрос: по каким критериям ты относишь письменность к явлениям духовной культуры?
1) противохристианское учение может быть либо другой конфессии, либо - атеистическое, то есть "нулевой", "анти-" конфессии. 2) Про три эпистемы, что ли? 3) Систему Лапласа мог создать только Лаплас! По определению "СИСТЕМЫ ЛАПЛАСА" (какой вопрос - такой ответ). 4) Вопрос сложный - может мы о ПЕРВОМ вообще не знаем. Аристарх Самосский? Я более ранних не знаю... впрочем, это не значит, что их не было. 5) Это надо у него спросить. Он говорил то одно, то другое. 6) Придётся подождать... 2(7) Материальность - наличие качеств физического объекта - протяжённости, массы, скорости и т.д. Какие из них самые важные - вопрос философский. Суть в том, что письменность как таковая ими не обладает.
Вопрос номер? - вопрос о словах. Я в своей речи вообще не пользуюсь термином письмо.
Последний раз предупреждаю - я не отвечаю на фамильярно заданные вопросы (хотя и не баню за них - пусть другие отвечают).
Сообщение: 50
Зарегистрирован: 17.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Замечания:
Отправлено: 19.05.07 22:40. Заголовок: Re:
Приведи, пожалуйста, пример письменности без материального носителя. Письменность - по определению - то, что написано. Не так? Как тобой трактуется египетский миф об изобретении письменности (как искусства забывания)?
Теоретически - да. Практически - нет. Мировоззрение может быть христианским или противохристианским, как геометрия может быть Евклидовой или противоевклидовой. Не в том смысле, что она воюет с Евклидом, а в том, что несовместима с ним. Это - система. Её элементы - могут быть совместимы с чем угодно!
Но если система совместима с христианством, это ещё не говорит о её ориентированности на эту религию. Она может быть также совместима и с другими религиями, и с атеизмом. Не стоит делить науку строго на христианскую и противохристианскую, религиозную и антирелигиозную.
Может. Но христианина не особо должно волновать, совместим ли Дарвин с исламом. Для него дарвинизм либо совместим с учением Церкви, либо нет. А остальное - досужая болтовня!
Но нельзя же назвать дарвинизм христианской или противохристианской теорией. Антихристианской может быть идеология, но не научная парадигма и не религия (хотя идеологические элементы в них могут присутствовать). Внехристианское не есть противохристианское!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет