|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.06.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.06.07 21:00. Заголовок: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наруж
Итак, рассматривая 4 главу Евангелие от Марка и сталкиваемся мы вот с таким изречение Христа: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу». Конечно эту фразу надо понимать в контексте всех тех слов, которые сказал Христос и мы помним, что Он говорил о светильнике, который не ставят под кровать, а ставят на стол, чтобы он светил. Так и христиане должны светить в этом мире своей добродетелью. Любовью к ближним, чтобы увидели этот свет Господен в наших семьях. Везде где мы не присутствовали, мы показываем добродетель, которая должна исходить из наших сердец. Тогда становиться понятно и смысл фразы Христа «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу». Иоанн Златоуст так комментирует эту фразу: "Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано" (Матф. 10:26). Хотя образ речи выражает, по-видимому, положение самое общее, однако, сказано не обо всех вообще случаях, но о данных только. Речь Спасителя имеет такой смысл: довольно для вашего утешения и того, что и Я, Учитель и Господь ваш, подвергаюсь одинаковой с вами укоризне. Если же вы, слыша это, не перестаете все же смущаться, то имейте ввиду и то, что спустя немного времени вы избавитесь и от позорных нареканий. И о чем вы скорбите? О том ли, что вас называют обманщиками и льстецами? Но подождите немного, и все будут называть вас спасителями и благодетелями вселенной. Время все сокровенное открывает; оно изобличит и клевету врагов, и откроет вашу добродетель. Если вы самым делом окажетесь спасителями и благодетелями, и явите всякую добродетель, то люди не станут внимать их словам, а будут смотреть на истину дел. Тогда они сами окажутся клеветниками, лжецами и злодеями, а вы воссияете светлее солнца, - потому что время впоследствии откроет и возвестит, кто вы таковы, прозвучит громче трубы, и сделает всех свидетелями вашей добродетели. Итак, мои слова, которые Я теперь говорю, не должны приводить вас в уныние, но должны одушевлять вас надеждой будущих благ; невозможно, чтобы дела ваши остались в неизвестности. (Иоанн Златоуст Толкование на Евангелие от Матфея) И здесь мы видим. что порой христиан не понимают, гонят, хулят, отвергают. Но, Христос призывает нас к долготерпению, чтобы мы не унывали и продолжали творить добро, даже если весь мир восстанет против нас. Это добро оно проявится, и многие потом постыдятся. Поймут. Что были не правы по отношению к христианам. Ведь. Если мы будем творить добро, то кто сможет потом сказать что–то худое о нас. А Феофилакт Болгарский предупредает в своих толкованиях и нерадивых христиан " И ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу". Что бы кто ни делал втайне: доброе или злое - все обнаружится и здесь, а особенно в будущем веке. Что было сокровеннее Бога? Однако и Он явился во плоти». Потому как добро проявляется так и злое тоже проявится в будущем. Поэтому надо помнить всегда эти слова Иисуса Христа. что всё тайное, всё что бы мы не хотели сокрыть, будет открыто, обнажено. Это приемлемо и к исповеди. Ведь иногда бывает так. что на исповеди христианин стесняется, батюшке раскрыть тот или иной грех и это плохо. Ведь стесняется батюшку, а что тогда будет, когда предстанет пред Господом на Суде, когда все наши дела будут обнаружены, исследованы. Когда человек предстанет не только пред Господом. но Апостолы здесь будут присутствовать и исповедники и преподобные и всё святые и в Ангелы Небесные. Какой стыд, какой срам будет. когда откроются ваши грехи. которые вы постеснялись исповедовать. Когда лишь только был в свидетелях Господь невидимым образом и батюшка. Это конечно надо осознать. Что на исповеди мы приходим будто к Врачу к Господу нашему Иисусу Христу и обнажаем. Показываем ему все наши греховные язвы. чтобы Господь смиловался над нами и исцелил. Ведь часто бывает . исповедуешь один и тот же грех несколько раз да и пропадает он из жизни. Господь посылает благодать Свою, елеем любви, помазует нас, исцеляет от той или иной язвы. А мы порой и не открываем этих язв пред Врачом нашим, потому что стесняемся батюшки, и продолжаем ещё больше болеть. А батюшка что разве не желает нашего спасения. слыша наши прегрешения сам с любовь о нас к Господу взывает, дабы помиловал Он нас и исцелил от тех или иных язв. Помню когда в юные годы мы с ребятами на улице часто собирались и рассказывали различные истории, так вот один юноша заболел и болезнь эта не была видна снаружи. Прошла, неделя температура поднялась. А он всё стеснялся . потом уже ещё выше температура стала. Пошёл к врачу. Врач расспрашивает, что болит –то, а он стесняется рассказать. Так вот врач и одно обследовал и другое и не может понять, что к чему, а юноша преодолел стеснения и всё рассказал. И что? Врач то радостный сразу стал, обнаружил заболевание, выписал лекарство и через три дня человек здоров был. Так и Господь радуется. Когда мы на исповеди показываем наши болячки. Хотя Бог и знает их все, но не может нарушать нашу волю. Если мы не исповедуем грех, значит и не желаем избавиться, и ждёт Господь нашей исповеди, порой годами. Потому благ и долготерпелив. Но. бывает и поздно. Что человек долго не исповедующийся закостенел огрубел сердцем и не всегда уже способен совершать покаяние. Вот почему и не стоит скрывать свои прегрешения. Если, что увидели скоро прибегайте к Врачу Господу нашему. Для того Христос и страдал на Кресте. Чтобы ранами Его мы исцелились. Спаси Господи. PS Можете добавить комментарии к этому изречению. Ваши мнения.
|
|
| |
Сообщение: 253
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.06.07 21:37. Заголовок: Re:
У меня скорее размышления об исповеди, чем комментарий. Вы пишете: цитата: | Ведь иногда бывает так, что на исповеди христианин стесняется, батюшке раскрыть тот или иной грех, и это плохо. Ведь стесняется батюшку, а что тогда будет, когда предстанет пред Господом на Суде, когда все наши дела будут обнаружены, исследованы. |
| Здесь личный фактор имеет действительно важное значение. И не всегда в этом вина самого прихожанина (хотя я, слава Богу, с такими ситуациями не сталкивалась). Боятся не только гнева священника (такое икак раз, думаю, бывает редко), но и того, что к их исповеди не проявят участие (мало ли, очередь большая, надо всех успеть исповедовать, или по каким-нибудь другим причинам). Священники на исповеди очень по-разному себя видут. Кто-то спрашивает: "Будешь ли ты стараться исправить свой грех, не совершать подобного?". Кто-то - не спрашивает. Кто-то даёт небольшое наставление. А один мой знакомый пришёл на исповедь, записав свои грехи на листке бумаги, - священник этот листок порвал и отпустил грехи, не прочитав их. Конечно, на исповеди нужно стараться абстрагироваться от ситуации, исповедоваться перед Богом, а не перед вот этим конкретным священником, но это бывает очень сложно.
|