On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 21:00. Заголовок: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наруж


Итак, рассматривая 4 главу Евангелие от Марка и сталкиваемся мы вот с таким изречение Христа: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу». Конечно эту фразу надо понимать в контексте всех тех слов, которые сказал Христос и мы помним, что Он говорил о светильнике, который не ставят под кровать, а ставят на стол, чтобы он светил. Так и христиане должны светить в этом мире своей добродетелью. Любовью к ближним, чтобы увидели этот свет Господен в наших семьях. Везде где мы не присутствовали, мы показываем добродетель, которая должна исходить из наших сердец. Тогда становиться понятно и смысл фразы Христа «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу». Иоанн Златоуст так комментирует эту фразу:

"Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано" (Матф. 10:26). Хотя образ речи выражает, по-видимому, положение самое общее, однако, сказано не обо всех вообще случаях, но о данных только. Речь Спасителя имеет такой смысл: довольно для вашего утешения и того, что и Я, Учитель и Господь ваш, подвергаюсь одинаковой с вами укоризне. Если же вы, слыша это, не перестаете все же смущаться, то имейте ввиду и то, что спустя немного времени вы избавитесь и от позорных нареканий. И о чем вы скорбите? О том ли, что вас называют обманщиками и льстецами? Но подождите немного, и все будут называть вас спасителями и благодетелями вселенной. Время все сокровенное открывает; оно изобличит и клевету врагов, и откроет вашу добродетель. Если вы самым делом окажетесь спасителями и благодетелями, и явите всякую добродетель, то люди не станут внимать их словам, а будут смотреть на истину дел. Тогда они сами окажутся клеветниками, лжецами и злодеями, а вы воссияете светлее солнца, - потому что время впоследствии откроет и возвестит, кто вы таковы, прозвучит громче трубы, и сделает всех свидетелями вашей добродетели. Итак, мои слова, которые Я теперь говорю, не должны приводить вас в уныние, но должны одушевлять вас надеждой будущих благ; невозможно, чтобы дела ваши остались в неизвестности. (Иоанн Златоуст Толкование на Евангелие от Матфея)

И здесь мы видим. что порой христиан не понимают, гонят, хулят, отвергают. Но, Христос призывает нас к долготерпению, чтобы мы не унывали и продолжали творить добро, даже если весь мир восстанет против нас. Это добро оно проявится, и многие потом постыдятся. Поймут. Что были не правы по отношению к христианам. Ведь. Если мы будем творить добро, то кто сможет потом сказать что–то худое о нас.
А Феофилакт Болгарский предупредает в своих толкованиях и нерадивых христиан

" И ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу". Что бы кто ни делал втайне: доброе или злое - все обнаружится и здесь, а особенно в будущем веке. Что было сокровеннее Бога? Однако и Он явился во плоти».

Потому как добро проявляется так и злое тоже проявится в будущем. Поэтому надо помнить всегда эти слова Иисуса Христа. что всё тайное, всё что бы мы не хотели сокрыть, будет открыто, обнажено. Это приемлемо и к исповеди. Ведь иногда бывает так. что на исповеди христианин стесняется, батюшке раскрыть тот или иной грех и это плохо. Ведь стесняется батюшку, а что тогда будет, когда предстанет пред Господом на Суде, когда все наши дела будут обнаружены, исследованы. Когда человек предстанет не только пред Господом. но Апостолы здесь будут присутствовать и исповедники и преподобные и всё святые и в Ангелы Небесные. Какой стыд, какой срам будет. когда откроются ваши грехи. которые вы постеснялись исповедовать. Когда лишь только был в свидетелях Господь невидимым образом и батюшка. Это конечно надо осознать. Что на исповеди мы приходим будто к Врачу к Господу нашему Иисусу Христу и обнажаем. Показываем ему все наши греховные язвы. чтобы Господь смиловался над нами и исцелил. Ведь часто бывает . исповедуешь один и тот же грех несколько раз да и пропадает он из жизни. Господь посылает благодать Свою, елеем любви, помазует нас, исцеляет от той или иной язвы. А мы порой и не открываем этих язв пред Врачом нашим, потому что стесняемся батюшки, и продолжаем ещё больше болеть. А батюшка что разве не желает нашего спасения. слыша наши прегрешения сам с любовь о нас к Господу взывает, дабы помиловал Он нас и исцелил от тех или иных язв. Помню когда в юные годы мы с ребятами на улице часто собирались и рассказывали различные истории, так вот один юноша заболел и болезнь эта не была видна снаружи. Прошла, неделя температура поднялась. А он всё стеснялся . потом уже ещё выше температура стала. Пошёл к врачу. Врач расспрашивает, что болит –то, а он стесняется рассказать. Так вот врач и одно обследовал и другое и не может понять, что к чему, а юноша преодолел стеснения и всё рассказал. И что? Врач то радостный сразу стал, обнаружил заболевание, выписал лекарство и через три дня человек здоров был. Так и Господь радуется. Когда мы на исповеди показываем наши болячки. Хотя Бог и знает их все, но не может нарушать нашу волю. Если мы не исповедуем грех, значит и не желаем избавиться, и ждёт Господь нашей исповеди, порой годами. Потому благ и долготерпелив. Но. бывает и поздно. Что человек долго не исповедующийся закостенел огрубел сердцем и не всегда уже способен совершать покаяние. Вот почему и не стоит скрывать свои прегрешения. Если, что увидели скоро прибегайте к Врачу Господу нашему. Для того Христос и страдал на Кресте. Чтобы ранами Его мы исцелились.
Спаси Господи.


PS Можете добавить комментарии к этому изречению. Ваши мнения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 253
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 21:37. Заголовок: Re:


У меня скорее размышления об исповеди, чем комментарий.
Вы пишете:
 цитата:
Ведь иногда бывает так, что на исповеди христианин стесняется, батюшке раскрыть тот или иной грех, и это плохо. Ведь стесняется батюшку, а что тогда будет, когда предстанет пред Господом на Суде, когда все наши дела будут обнаружены, исследованы.


Здесь личный фактор имеет действительно важное значение. И не всегда в этом вина самого прихожанина (хотя я, слава Богу, с такими ситуациями не сталкивалась). Боятся не только гнева священника (такое икак раз, думаю, бывает редко), но и того, что к их исповеди не проявят участие (мало ли, очередь большая, надо всех успеть исповедовать, или по каким-нибудь другим причинам). Священники на исповеди очень по-разному себя видут. Кто-то спрашивает: "Будешь ли ты стараться исправить свой грех, не совершать подобного?". Кто-то - не спрашивает. Кто-то даёт небольшое наставление. А один мой знакомый пришёл на исповедь, записав свои грехи на листке бумаги, - священник этот листок порвал и отпустил грехи, не прочитав их.
Конечно, на исповеди нужно стараться абстрагироваться от ситуации, исповедоваться перед Богом, а не перед вот этим конкретным священником, но это бывает очень сложно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет