Тема, открытая с разрешения её автора - Максима Сергеева. Взято с форума о. Андрея Кураева.
цитата:
Нас зачинают, и мы рождаемся уже в единстве духа и тела - душою живой, по причине этого имеют место быть негативные мировоззренческие и жизненые последствия: отождествить всю природу нашу с живой организованной плотью, смешать и не отличать духа от тела, сделать дух следствием организации живой материи. Смерть разрушает это земное плотское смешение духа и тела, ущербное для духовной жизни и существования, но смерть лишь другая крайность в отношении плотской жизни, ибо если последняя есть неразличение духа и тела, то первое их разделение. Но изначально Богом было установлено не разделение и слияние, а соединиение и различие духа и тела. А целью было полное одухотворение тела и воплощение духа и обожение природы человека. Таковая цель будет достигнута во всеобщем воскресении, которое есть синтез - победа равно над смертью и плотской бездуховной жизнью. Аминь
Проблема единства духа и тела часто толкуется как своеобразное противопоставление, дуализм. Вспомним Платона, Декарта... Но это толкование всё же не полностью соответствует христианской точке зрения. И один из главных доводов в пользу данного утверждения - идея, что воскресение мертвых будет в том числе и телесным. В этом актуальность поставленной темы.
И всё же не вполне ясно, что автор понимает под слиянием и различием духа и тела. Понятия слияния и различия противопоставляются друг другу, а я не могу понять их как противоположности.
слияние и различие не есть противоположности, т.к. различие противоположно скорее тождеству, а слияние - отдельности... Напротив, СЛИТЫ могут быть именно две различные вещи, никак не ОДНА! Вдумайтесь!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет