On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 16:11. Заголовок: Диаметральная обратность парадигмы до-брачных отношений в Исламе и Христианстве


Здравствуйте.
Был очень удивлён, что авторы сего сайта (http://amor-lib.narod.ru/)
поставили на мой сайт (ognennoe.ru) ссылку,
и ломал себе голову,
какие его материалы могли тому поспособствовать.
По правде сказать, ведь по Православию "допускаются официально"
два только статуса: Супружество и Монашество,
а я – ни то и ни то,
в силу чего само отношение моё к Православию под вопросом.
К тому же … та часть потока внутри самого Православия,
которая признаёт в отношениях между полами самоценную ценность,
– относительно невелика;
или, иными словами сказать, поток этот узок:
Ну пишет там что-то в одном месте Иоанн-Златоуст, что
смыслом отношений между полами является не одно размножение, ибо …
(цитата по памяти из Златоуста:)
"Что люди уже довольно размножились и заполнили всю Землю мы видим,
а вот чтобы между ними были мир и любовь – отнюдь".
Вот, пожалуй, и всё.
Во всём остальном – Православие чрезвычайно строго
к любым уклонениям из двух упомянутых статусов (Супружество и Монашество),
чтО даже заставило меня вчера в одну из тем на www.cirota.ru/forum
ответить так:

(тема #72394)
"К чему эта вся болтовня, когда каждый православный христианин "по умолчанию" –
МОНАХ, давший обеты безбрачия?! Пока не вступит в брак. Но и там – столько
ограничений, что "ради секса" в брак лучше не вступать".

Однако … не я ведь, а авторы сайта сего (в том числе форума) подняли тему эту,
вот потому и … в попытке понять, чтО именно на ognennoe.ru могло их привлечь..,
привожу одно из своих наблюдений
о противоположности парадигмы до-брачных отношений в Исламе и Христианстве:

( как продолжение письма священнику
http://ognennoe.ru/j/parallel.htm )

…Может, кому-то это покажется недопустимым и "странным" (или же … даже "кощунственным"!), но я готов со всей основательностью утверждать, что христианство построено – именно на ДОПУЩЕНИИ определённых отношений до брака (не будем уточнять покамест, КАКИХ: ну хотя бы ПРОСТО ДРУГ НА ДРУГА СМОТРЕТЬ БЕЗ ЧАДРЫ – это, особенно по исламским понятиям, где есть чадра, – УЖЕ "отношения", и даже … "НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНЫЙ БЛУД"!), но при этом С ТЕМ ТРЕБОВАНИЕМ, чтобы Выбор был ЕДИНСТВЕННЫМ И НА ВСЮ ЖИЗНЬ! Христианство – не допускает в принципе сАмом "развод", но именно – чтобы Выбор этот МОГ БЫТЬ ТАКИМ, уже ДО брака надо ЧТО-ТО ПОПРОБОВАТЬ (как ни кощунственно это, может быть, для кого-то звучит): ну хотя бы ПРОСТО ВИДЕТЬ будущего своего спутника жизни и с ним ГОВОРИТЬ!

— Это ПОЛНОСТЬЮ исключает ислам, где, как известно, всё это ПОКРЫТО ЧАДРОЙ! Чадра – в том числе, исключает и любую возможность общения, поэтому "выбор" … СЛЕПОЙ! А потому – и понятно, что В ПОЛНОМ СМЫСЛЕ ВЫБОРОМ он быть не может: вот ОТТОГО-ТО и допускают в исламе последующее многожёнство! Так сказать … был неудачен один (СЛЕПОЙ!) такой выбор, "попробовать можно ещё", а уж возможности при разводе – так те вообще "безграничны": можно так "пробовать", "пробовать" и "пробовать", "тыкать и тыкать", пока не наткнёшься на "тО, чтО надо" (если, конечно, ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ позволяют: на чтО в исламе сделан особый упор, где, говорят, и всё-то даже "особенное достоинство женщины" – в том, что разведённая женщина "отхватывает" значительную часть имений бывшего мужа, то есть – занятие это "не для бедных"…).

— Где христианин "пробует" просто … "ГЛАЗАМИ", "УШАМИ".., там мусульманин – "ИМУЩЕСТВОМ"! Т.е., как можно судить из того, две парадигмы эти — христианская и исламская — ПОЛНОСТЬЮ ДИАМЕТРАЛЬНЫ, хотя есть между ними то общее, что то и другое является формою узаконивания межполовых отношений, без которой они вообще беззаконны; их, так сказать, "балансирования" и "противовеса": мол, "Если хочешь одно, то вот тебе в нагрузку другое", по принципу "за всё надо платить", и мусульманин плотит напрямую имуществом, христианин же – свободой! (Кстати, по-аглицки "husband", т.е., "муж", – от "house bond", т.е., "привязанный к дому", раб!) И, по сугубо технической части, обе эти системы примерно равны, за всеми их "минусами" и "плюсами". Так:
Для христианина громаднейший минус исламской системы – это крайне размытое само понятие "брака" (можно сказать, что и крайне распущенное!), от чего оно просто теряется: ведь если, женившись, можно тут же уже помышлять и о "новых жёнах", и о "разводе", КАКОЙ ЖЕ ЭТО БРАК, в христианском значении?! На христианина это действует просто "убойно", т.е., – в смысле прямом убивает христианское понимание брака!
Но и на приученного к чадре мусульманина действует ТАК ЖЕ убойно "крайняя распущенность", с его точки зрения, в христианстве ДО брака! Например, христиане разного пола, ещё не вступившие в брак, запросто могут остаться наедине, и не видят в этом самОм ничего "осудительного", при этом на них НЕТ ЧАДРЫ! Последний сей факт может действовать на мусульманина ТАК ВОЗБУЖДАЮЩЕ, в сексуальном чисто отношении, что об этом лучше и не говорить! (Если даже он, "увидев щёчку" из-за чадры, уже "сам не свой"!) Но это не всё! Указанные христиане – могут при это ещё и обниматься, и целоваться, и ДАЖЕ В ЭТОМ самОм по себе ещё не видят "большого греха", достойного для признания на исповеди!
Поэтому … если, вдруг, Ваш вопрос о степени такового общения до брака, то … БЕЗ ЧАДРЫ, всякие мерки тут просто теряются, и, видимо, всё упирается в конкретные условности данного времени:

Например, в старину на Руси бытовало понятие "сидение в тереме", что-то вроде тюремного заключения для незамужних девиц, которому подвергались они лишь за то, что девицы, а может быть и – ДЛЯ того, чтобы таковыми остались до мужа, т.е., "не познавшими мужа", причём, ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ: в том числе, например, им было абсолютно запрещено разговаривать с каким-либо мужчиной, не говоря уже вовсе о том, чтобы в его сторону "бросить взгляд" при редких выходах из терема, например, на церковную службу, за нарушение чего их жестоко наказывали, если даже нарушение было мнимым, т.е., просто "показалось". Прямой аналог "чадры" в мусульманстве. Ну это, так скажем, "один полюс". И даже любой современный священник, наверно, ответит, что с этим в то время "переборщили"! (Как-никак, отклонились ведь ОТ ХРИСТИАНСТВА, и свойственной ему его ПАРАДИГМЫ – прямиком в парадигму ислама!) Ну а другой такой полюс – это, скорее всего, происходящее в наше время, на наших глазах, где так называемая "сексуальная революция" сделала совершенно обычным такие до-брачные связи, когда в понятие "попробовать" входит не лишь только зрение и слух (как выше было отмечено), но и ещё очень многое чтО!

И …

продолжение:
http://ognennoe.ru/j/lovewar.htm
а также в ответе на проповедь митрополита Крилла
http://ognennoe.ru/j/juvenile.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 191
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 16:19. Заголовок: Re:


Я слышала историю о том, как женился молодой мусульманин, и кто-то из знакомых европейцев его спросил: "Как же ты женишься на девушке, которую без чадры не видел?" На что мусульманин ответил: "У неё рука красивая". Всё-таки представление о внешности подвергаются в христианской и мусульманской культуре различным фильтрам, и различия в границах дозволенного приводят к различиям в представлениях о красоте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 252
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 16:29. Заголовок: Re:


Ognennoe.ru пишет:

 цитата:
По правде сказать, ведь по Православию "допускаются официально"
два только статуса: Супружество и Монашество,



Простите, но это не верно!
Я вот тоже холост и не монах...

Ognennoe.ru пишет:

 цитата:
иными словами сказать, поток этот узок:





С НАПИСАННЫМ СОГЛАСЕН. Христианство, в отличие от ислама, строится на принципиальной возможности ОБЩЕНИЯ до брака, то есть на БРАКЕ ПО ЛЮБВИ, что совсем не так в исламе и у некоторых наших "православных" фундаменталистов!
Вот и мы в этом потоке вместе со ст. Иоанном Златоустом!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 284
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 20:46. Заголовок: Re:


Хотя брак по любви не следует автоматически из факта общения до брака. Скорее следует возможность такового.

Dvm vitant stvlti vitia, in contraria cvrrvnt. (Hor). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 382
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 21:27. Заголовок: Re:


Notburga пишет:

 цитата:
Хотя брак по любви не следует автоматически из факта общения до брака. Скорее следует возможность такового.



Но возможность, заложенная в самой сути парадигмы - это уже, в некотором роде, поощрение...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет