Отправлено: 03.06.07 22:16. Заголовок: Концепция двуипостасности человека
Обсудим концепцию О. Сергия Булгакова. Приведу цитату из "Света невечернего", наиболее ярко характеризующую сущность данной идеи:
цитата:
Полный образ человека есть мужчина и женщина в соединении, в духовно-телесном браке. Каждый в отдельности есть полу-человек, однако является самостоятельной личностью, ипостасью, имеет свою духовную судьбу.
Как понимать в данном случае слово "ипостась"? Уместно ли проводить аналогию между божественными ипостасями и т.н. ипостасями человека? Можно ли вообще говорить о существовании у человека нескольких ипостасей?
И с человеческими категориями оно соотносится только с большими натяжками. Как правило, применяется только по отношению к Богу. Концепция двуипостасности - это лишь исключение, на моей памяти пока единственное в этом случае.
Скорее, прав тот же Сергий Булгаков, говря о том, что Бог (в трёх ипостасях) сперва сотворил ипостась Софии, затем - много человеческих ипостасей
Почитайте "Свет невечерний" - там спокойно может идти речь об "ипостаси" ангела или ипостаси человека, о том, что София - по определению лична и ипостасна. ибо в Боге всё - лично и ипостасно... и т.д. Нормальное словоупотребление...
С точки зрения обыденного языка - ненормальное. Просто "ипостась" - это действительно богословский термин, и для меня его применение к другим понятиям, нежели лица Троицы, звучит по меньшей мере странно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет