On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 316
Зарегистрирован: 04.05.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 22:42. Заголовок: Критические замечания к докладу прот. Владимира Воробьёва "Брак и семья"


Пишу по мере прочтения. Извините за отсутствие логической последовательности в изложении. Хотя таким образом замечания будет удобней сверять с текстом.


 цитата:
задуманное Богом соединение двух людей в браке не может быть плодом страстей


Я бы переформулировала. Не может быть исключительно плодом страстей.

А здесь я усмотрела некоторую диалектику. Стоит сравнить эти две цитаты:
1.
 цитата:
Каждый день творения заканчивается словами о том, что Господь посмотрел и увидел, что все сотворенное "добро зело". Когда же Господь сотворил первого человека Адама, то через некоторое время сказал: "Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника по нему" (Быт. 2: 18). Удивительный контраст: до сих пор все было хорошо, а вот Адам не нашел полноты жизни один. И Господь, увидев это, сотворил ему в помощника жену. Это было необходимостью, без жены бытие человека не было полным, оно не было "добро зело". Таким образом, замысел Божий не осуществился, пока не была сотворена жена. И только вместе мужской пол и женский достигают той гармонии и полноты, которые достойны замысла Божия о человеке.


2.
 цитата:
Мужской и женский пол имеют одну природу, то есть онтологически нет существенной разницы между мужчиной и женщиной.


Не сказала бы, что нет онтологической разницы. Если две части одного целого взаимно дополняют друг друга, то онтологическое различие необходимо. В приведённой цитате из Книги Бытия как раз говорится об онтологической недостаточности человека без его пары. А онтологическая недостаточность двух частей и онтологическая полнота (завершённость) их сочетания невозможны без онтологического различия, ИМХО.


 цитата:
Важно было, чтобы брак воспринимался обществом как законный.
Если люди хотят жизни в сожительстве, но не хотят ее узаконить, то такие отношения Церковь освятить не имеет права, здесь не может быть совершено церковное таинство. Отношения эти не брачные, не христианские. Это не брак, а сожительство.


Я понимаю, что привожу исключительные примеры, но если, допустим, двое людей хотят узаконить свой брак, но не могут сделать этого, допустим, из-за нежелания родителей-самодуров, или по другим "экстремальным" причинам (как уже обсуждалось в темах "Что есть брак" http://amor.forum24.ru/?1-0-0-00000001-000-0-0-1180967879 и "Что есть таинство?" http://amor.forum24.ru/?1-5-0-00000001-000-0-0-1180799402: пара на необитаемом острове, правительственный режим, напоминающий миры антиутопий и тому подобные ситуации) - разве это не брак? Думаю, что в первую очередь должно быть важным именно желание пары узаконить свой брак, а не собственно общественный порядок.

И ещё Владимир Воробьёв чётко разделяет т.н. "юридический" ("ветхозаветный") и "христианский" брак, не рассматривая браков, в которых лишь один из супругов - христианин. Какой в таком случае это брак?

Пока что это все мои соображения по данному тексту.

Dvm vitant stvlti vitia, in contraria cvrrvnt. (Hor). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 415
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 09:57. Заголовок: Re:


Notburga пишет:

 цитата:
Не сказала бы, что нет онтологической разницы. Если две части одного целого взаимно дополняют друг друга, то онтологическое различие необходимо. В приведённой цитате из Книги Бытия как раз говорится об онтологической недостаточности человека без его пары. А онтологическая недостаточность двух частей и онтологическая полнота (завершённость) их сочетания невозможны без онтологического различия, ИМХО



Нет онтологической разницы, т.к. они онтологически, субстанциально, едины... Их "разъединённость" имеет акцидентальный характер и также легко преодолевается!

Notburga пишет:

 цитата:
Я понимаю, что привожу исключительные примеры, но если, допустим, двое людей хотят узаконить свой брак, но не могут сделать этого, допустим, из-за нежелания родителей-самодуров, или по другим "экстремальным" причинам (как уже обсуждалось в темах "Что есть брак" http://amor.forum24.ru/?1-0-0-00000001-000-0-0-1180967879 и "Что есть таинство?" http://amor.forum24.ru/?1-5-0-00000001-000-0-0-1180799402: пара на необитаемом острове, правительственный режим, напоминающий миры антиутопий и тому подобные ситуации) - разве это не брак? Думаю, что в первую очередь должно быть важным именно желание пары узаконить свой брак, а не собственно общественный порядок.



Согласен, с моей точки зрения, это тоже главный недостаток работы!


Notburga пишет:

 цитата:
И ещё Владимир Воробьёв чётко разделяет т.н. "юридический" ("ветхозаветный") и "христианский" брак, не рассматривая браков, в которых лишь один из супругов - христианин. Какой в таком случае это брак?



Именно поэтому мне ближе взгляд Троицкого, который не делит брак на христианский и не христианский (что вызывает огромное множество противоречий, вроде приведённого, и этических затруднений), а на благословлённый Церковью, и не получивший такого благословения (как можно, в принципе, носить неосвящённый крестик (осовбенно - если был крещён мирянином в условиях смертельной опасности) - но при этом не быть "язычником". Но всякий брак по природе своей тАинственен!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет